По следам УКОСа

Константин Жакун,

консалтинговая компания “ТЕЛЕКОН

Зарождение Интернет-провайдинга в том виде как он есть сейчас в Украине происходило в 2002-2004гг. Многие операторы, строившие тогда первые «домашние сети» или как их тоже называли, «локалки», сегодня празднуют свои 10-летия. Примерно в то же время появился первый специализированный ресурс — сайт-форум local.com.ua.  На сегодня, безусловно, самый влиятельный специализированный сайт в сфере телекоммуникаций.

Пообщавшись на форуме  в онлайне несколько лет, многие его старожилы решили встретится в оффлайне: поделиться опытом, обсудить перспективы рынка да и просто выпить пива.  Так появился УКОС — Украинская конференция операторов связи, в этом году перед словом «Украинская» организаторы пишут еще и  «независимая».

Мероприятие за 5 лет стало тоже очень влиятельной, интересной и качественной площадкой для общения коллег по цеху. Оно заполнило тот вакуум, который был долгие годы на нашем телеком-телевизионном рынке: крупные собирались, обсуждали глобальные вопросы, перспективы на 5-10 лет, а небольшим-то и поговорить было негде. Когда они приезжали на такие выставки/семинары и сталкивались с большими игроками, то всегда чувствовали себя немного ущемленными, не в своей тарелке. Другое дело УКОС…

В этом году, пятая, юбилейная конференция, прошла на УРА. В прямом и переносном смысле слова: такой теплой и дружественной атмосферы я не видел ни разу! Чего стоит только пение Гимна всеми, без исключения, участниками — как с Запада, так и с Востока.

Если отойти от эмоций, то ключевых тем было две. Первое и главное, это «реинкарнация» рынка платного телевидения. Большинство операторов сообразили что услугой Интернет-доступа абонента уже не удивить и нужно что-то новенькое. Как известно, все новое – это хорошо забытое старое. Телевизор наш абонент продолжает смотреть. Поэтому уже сегодня многие участники конференции обращаются к нам по вопросу получения лицензии на ТВ.

Вторая тема, как ни странно, маркетинг. Хотя чему удивляться. Пока абонент записывается к тебе в очередь 50-тым на подключение и ждет 2-3 месяца чтобы оператор дотянул к нему свой кабель, то о каком маркетинге может идти речь? Второе дело, когда очередь из абонентов иссякла и нужно переключать абонентов у конкурента ну или хотя бы не потерять своих. Действительно, было пару интересных докладов по маркетингу, некоторые спикеры произвели «взрыв мозга», было действительно интересно слушать.

И главное: УКОС-2014 удался. Уверен, многие вернулись домой отдохнувшими и с новыми идеями, а значит, рынок телекоммуникаций в нашей стране не «загнется»- как говорят скептики, а продолжит стремительный рост.

До встречи на УКОС-2015!

Если Вы нашли ошибку в тексте, то выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter или нажмите здесь.

Сообщение об ошибке

Ошибка:

Ваш комментарий (не обязательно):

Да Отмена

Об авторе telekon