В новом году нам предлагают жить по-новому

Константин Жакун,

консалтинговая компания “ТЕЛЕКОН

Начало 2015 года кроме очередного, резкого, падения гривны ознаменовалось еще и всплеском законодательных инициатив в отрасли связи и ТВ.

У экспертов, которые привыкли готовить правки к законопроектам, в лучшем случае, несколько раз в год, появление такого количества проектов законов одновременно вызвало, мягко говоря, удивление. Итак, что нас ждет?

Законопроект под №1888 внес в Парламент народный депутат Данченко А.И. Сам документ предполагает внесение изменений в законодательство, регулирующее использование радиочастотного ресурса Украины. Каких-то глобальных изменений конкретно в сфере использования РЧР, на первый взгляд, нет. Если не считать что «Разрешение на эксплуатацию РЭС» заменили на “Присвоение из реестра радиочастот», сама процедура регистрации РЭС для предоставления услуг осталась прежней. Зато предлагается создать несколько дополнительных реестров, которые потом нужно будет государственным органам администрировать, т.е. безусловно, это дополнительные ресурсы и расходы. Самое опасное, что оборудование, которое не внесено в один из таких реестров, может отключаться самим оператором. Роутер или мобильный телефон, купленный за границей не сможет работать на сетях украинских операторов, если не будет внесен в реестр. А вообще, прочитав документ, создалось впечатление что писался он быстро, «на коленке» и, как минимум, тремя группами разработчиков — национальным регулятором, Укрчастотнадзором и дистрибьюторами оборудования. Общественность уже успела отрицательно высказаться по поводу этого законопроекта.

Вторая, неожиданная инициатива, пришла со стороны Национальной комиссии по вопросам регулирования связи и информатизации. На одном из своих последних заседаний комиссия поддержала свой же законопроект «Об электронных коммуникациях». Готовился документ, как было сказано, аппаратом НКРСИ, общественные организации для подготовки будущего закона не привлекались. Предполагается, что документ будет подаваться в Парламент Президентом Украины. Нововведения отображают законодательные нормы, действующие в ЕС — максимально упрощается доступ на рынок и предусматривается отмена лицензирования всех видов деятельности, кроме лицензирования использования номерного ресурса. С другой стороны, усиливается контроль над деятельностью провайдеров и операторов связи, которые внесены в реестр НКРСИ. Например, субъект хозяйствования может быть исключен из реестра на 2 года за нарушение этого же закона без права заниматься такой деятельностью.

Ну и сразу несколько инициатив были предложены по расширению полномочий Национального совета по вопросам ТВ и радио. Начиная от штрафов телерадиоорганизациям и заканчивая остановкой лицензий на 3 месяца и запретом российского контента на экранах ТВ. Все эти инициативы были направлены в единое русло — создать определенные механизмы защиты для той информационной войны, которая была развязана против Украины. Ведь как оказалось на практике, целый конституционный орган не имеет эффективных полномочий для влияния на отдельных субъектов рынка, «нарушителей спокойствия». И то, что в мирное время показалось бы «чрезвычайными полномочиями», в нашей ситуации кажется вполне оправданным.

Это только у меня складывается ощущение, что кто-то во время новогодних праздников совсем не отдохнул…?

Если Вы нашли ошибку в тексте, то выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter или нажмите здесь.

Сообщение об ошибке

Ошибка:

Ваш комментарий (не обязательно):

Да Отмена

Об авторе telekon